Крым на велосипедах – октябрь 2005

Хей-хо!! Сбылась давняя задумка – мы едем на велосипедах в Крым. Я давно уже хотел куда-нибудь в велопоход, но велик купил только этим летом, и ещё давно хотел в Крым осенью (до этого бывал только весной). А Катя вообще не была. Итак, мы вдвоём в глубокой тайне:) отправляемся в путь. Маршрут не совсем определён, т.к. я не очень представляю скорость передвижения по горам – это ведь не подмосковье – но на всякий случай напечатал карту всего побережья.

1 октября

Доехав на велике до вокзала – первый раз с таким грузом – я крепко задумался, а не много ли вещей я с собой набрал. Была мысль оставить что-нибудь провожающим, но реализовать это не успели, т.к. посадка в поезд происходила довольно бурно: подали состав минут за 15 до отправления, а велосипеды почему-то вызвали необоснованный гнев проводницы (хотя они были по всем правилам разобраны и упакованы в тряпочку). Впрочем, вмешательство начальника поезда решило вопрос, но провожающие чуть не остались в вагоне, выпрыгивая уже на ходу. Чуть позже, при проверке билетов, Катя задвинула тему о том, что, мол, велосипеды лучше, чем если бы мы в подвале наркотиками ширялись. На что проводница резонно заметила, что в последнем случае это бы её никак не затронуло, а так – прямо касается. На том и разошлись.
В поезде одноимённый синдром – слопали два тазика капустного салата.
Ночью на границе проводница мыла пол, видимо, отмечая таким образом въезд в Украину.

2 октября

При сборе вещей подтвердилось предположение, что их слишком много. По крайней мере я бы легко обошёлся без ряда наименований – гермомешка, топора, камеры.. У Кати же обнаружилось два спальника, два телефона и полная уверенность в том, что так и должно быть.

В Бахчисарай приехали днём, проторчали почти час (Ханский дворец с кучей интуристов и несколько продуктовых магазинов) и выдвинулись к Чуфут-Кале. Время идёт к вечеру (а во сколько темнеет, я ещё не знаю), народ по дороге возвращается обратно. Родник в долине куда-то пропал (позже выяснилось, что он у монастыря, а не выше, как я думал). Потусовавшись около недавно открытого (отрытого) колодца, болтая с его экскурсоводом о том-о сём, всё же поддались на его уговоры спуститься вниз на “экскурсию”. Сразу он напустил на себя официальный вид и принялся излагать заученный текст. В саму же крепость мы не пошли, т.к. было уже поздновато и боялись не успеть до темноты перевалить и спуститься к родникам над селом Машино. В общем, так и получилось – где-то загуляли по верхам, а стемнело быстро – заночевали на произвольной поляне среди шума кузнечиков и без единой капли воды (но зато с бутылкой вина и овощами, которые можно потушить без воды).

3 октября

С утра выехали рано (7:15 – через час после рассвета), т.к. ничего не готовили. Поехали в неизвестном направлении и скоро выбрались к обрыву с видом на Тепе-Кермен, но поскольку туда нам не надо, то вернулись и по какой-то малозаметной тропке спустились в долину нужного ручья, гда нас ждала дорога. С утра классное освещение и не жарко. За деревней Баштановка позавтракали (при этом я забыл на поляне костровой тросик) и покатили дальше по грунтовке к Куйбышеву – по обочинам заросли кизила, других полезных фруктов пока не встречалось. В большом селе Куйбышеве традиционно застряли почти на час (с 11 до 12) уделив внимание многим местным магазинам. Затем за Новоульяновкой искупались в водохранилище и к обеду доехали до Мангупа. Взяв необходимое снаряжение и продукты для обеда, полезли наверх, т.к. там родник. Туристов там и в это время года довольно много. Ну, кроме обеда, ещё погуляли немножко по горе, так что когда спустились, уже было довольно поздно. И проезжая по посёлку под горой, мы решили там заночевать в каком-то домике с беседкой по 10 грин с носа. Да, ещё там в другом доме (у художников) купили местного вина из ягод (виноградного не было, а это оказалось довольно забористым); удивила нетрадиционная для сельской местности музыка (что-то типа Cocteau Twins).

Катя: В общем, одно можно сказать довольно точно – мы медленно, но верно движемся по пути к вегетарианству: за весь день – одна-единственная баночка тушёнки, и то половину сожрала оголодавшая кошка, напав на миску из-под стола самым неожиданным образом.
Картина представится совершенно ясной, если добавить, что ланч у нас состоял из кизила, а обед – исключительно из салата
(PS: т.к. суп зачем-то опрокинулся, не успев даже закипеть).

Ночью я спал в беседке и сквозь сон слышал периодические вопли петуха, один раз даже принялся считать их, чтобы узнать, сколько времени (по аналогии с боем курантов:)

4 октября

С утра подтвердилась теория о том, что в “избе” сборы дольше – аж на 15 минут. Сегодня хотим достичь моря (или хотя бы его увидеть, не спускаясь). Для этого надо преодолеть два перевала. Выехали бодренько по шоссе, правда, в первом же селении (Терновке) застряли на поедание винограда под памятником Ленину, а у следующего (Родного) варили завтрак, с трудом добывая огонь из колючек. Дальше наш путь лежал через место с интригующим названием Гора Хлама. По пути, действительно, мимо проехал натуральный хлам – убитый запорожец без окон, фонарей и почти без сиденьев. Наверху никакой свалки не обнаружили, зато на спуске пару раз попадались участки настоящего “хлама” – сплошной россыпи довольно крупных камней на дороге, по которым с трудом проезжаешь даже вниз. Доехав до озера у с.Передового, обнаружили несколько проколов и потратили время на изничтожение колючек и заклейку дыр. И сразу после этого попали в заросли жестокого терновника, еле пробрались сквозь него к шоссе (пузико мягкое, нежное..)
Дальше наш путь лежал через село Орлиное с закусочной к Байдарским воротам – поднялись туда уже довольно поздно, спустились до развилки дорог, проехали немного по верхнему шоссе и уже в темноте забурились на ночёвку в колючий лес прямо у дороги. Сверху над нами слышно альпинистов, ночующих на Байдаро-Кастропольской стене.
Море мы по крайней мере увидели.

5 октября

С утра, вопреки обыкновению, решили попить чаю, затем поглядели при свете на альпинистов и двинулись по верхнему шоссе на восток. На нём машин почти нет, катиться – одно удовольствие. Особенно когда дорога пошла вниз. Через пару часов добрались до Симеиза. Народу на удивление много. Спустились к морю на городской пляж – не протолкнуться; нашли более пустынное место чуть дальше на восток и полезли купаться. Волнение достаточно сильное, хотя ветра нет; вода тоже вполне сносной температуры (порядка +20). Выполнив таким образом миссию по посещению моря, дальше отправились по суше к Ялте, по разным посёлкам, паркам и т.д. Кататься по таким приморским дорожкам довольно интересно, к тому же, по моему наблюдению, небольшой подъём не представляет сложностей и даже часто не замечается, зато спуск заметен уж всякий.
В Ялте у меня была запланирована встреча с моим знакомым Сергеем из Киева (собственно, знакомы мы были только по интернету – конференции iXBT.com). Он приезжал туда в это же время на конференцию. Мы встретились у гостиницы, где он жил, затем поехали искать себе жильё – нашли какую-то хибару на холме, вполне подходящую, и там вечерком хорошо посидели втроём.

6 октября

Сегодня мы решили прекратить победоносное шествие на восток (а в самых смелых планах было добраться до Коктебеля. Но скорость передвижения оказалась меньше ожидаемой, да и Катя хотела вернуться в Москву через три дня). Поэтому ограничились небольшой (относительно) прогулкой по окрестностям Ялты, гвоздём которой было посещение Массандровского винзавода с экскурсией и дегустацией, затем – Никитского ботанического сада, и ещё одно купание в море. Как ни странно, это заняло у нас почти весь день, и уже вечером мы опять встретились с Сергеем и пошли гулять по городу. Я реализовал свою мечту прокатиться по канатной дороге, где катался Бананан – но уже в темноте, так что видно было только огни города и странные полузаброшенные места под дорогой и на верхней её станции. Загадочным образом дорога никуда не ведёт – наверху только кафешка и огромное тёмное пустое сооружение типа древнегреческого храма – с колоннами, но без стен. А потом опять просидели вечер в нашей “конспиративной хазе” (в первый раз Сергей её искал очень долго, т.к. адрес, по-моему, не очень соответствовал улице).

7 октября

И вот мы движемся обратно к Бахчисараю через перевал Ай-Петри. По пути была мысль заехать на Поляну Сказок, но чего-то мы там заблудились среди строящихся коттеджей и в итоге выехали обратно на трассу – Южнобережное шоссе. Подумав немного и взглянув на карту, мы поняли, что подниматься ещё 1000 м нам влом, и лучше преодолеть подъём по канатной дороге. Что и было сделано – мы вернулись в Кореиз и спокойно забрались на гору на этом чудном механизме (видимо, такой возможностью многие пользуются, т.к. в кассе даже есть специальный тариф на велосипед).
Наверху – вот свинство! – саму гору обнесли забором и берут деньги за вход (конечно, небольшие, да и перелезть его в сторонке можно, но сам факт нас так возмутил, что мы туда и не пошли). Зато нашли художественный объект – сортир на краю обрыва над Лесом, как в книжке. И рядом с ним рос кабачковый куст, с которого мы сняли небольшой урожай – 4 молодых кабачка. Правда, обедали не ими, а пловом в одной из многочисленных забегаловок на этом “восточном базаре”. Шумное, конечно, место, и пристают все:)
А ещё наверху оказалось достаточно холодно, а когда мы доехали до спуска и посвистели вниз по серпантинам, то и вовсе замёрзли. Доехав до Большого Каньона, наткнулись на мужика с микроавтобусом, который предложил нас отвезти в Бахчисарай – и мы согласились, хотя могли бы вполне туда добраться своим ходом если не сегодня, то уж завтра утром. Ну зато по пути заехали за мёдом, и ещё заглянули на место нашего первого завтрака за Баштановкой, где я разыскал потерянный тросик и очень обрадовался.
Впрочем, в Бахчисарае ждало разочарование – на все прямые поезда не было билетов, по крайней мере сегодняшних. Поэтому мы перебрались в Симферополь на электричке, где купили билеты с пересадкой в Харькове, причём нам там предстояло проторчать весь завтрашний день. Ну а этот день мы закончили приготовлением ужина в одном из скверов в центре – на лавочке на горелке:) мимо пару раз проходили стражи порядка, но ничего подозрительного не обнаружили.

8 октября

За ночь доехали до Харькова и провели день в самостоятельных прогулках по городу. Мне больше всего понравился стёб, который устроили на одной из центральных площадей, даже мощёной брусчаткой. Над ней возвышался большой памятник Ленину, а под его ногами с одной стороны разместился рынок-толкучка, а рядом – парк аттракционов с полётами вверх тормашками в разных вариациях. Вождь с укоризной глядел на этот балаган, но ничего не предпринимал.

В мероприятии участвовали Жека и Катя.